пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ Вологда.ру

  • О нас пишут

    Пресса об Вологда.ру:

     

    Журнал "На киноволне" от 14 февраля 2011 года за № 1(5)

     

    kinovol Известный сайт Wologda.ru c 1 февраля поменял сове оформление.

     

     

    Обновленный портал Wologda.ru предоставляет возможность выбора для вологодских интернет- пользователей наиболее качественных сервисов. Создатели сайта говорят, что постарались создать его стильным, полезным, надежным. Они хотят доказать, что Вологодский интернет развивается, а не стоит на месте.

     

    Одним из явных преимуществ портала является то, что он представлен пользователям в простом и понятном интерфейсе, который поможет легко сориентироваться в информации на портале. На сайте представлена самая полная афиша событий Вологды, в том числе репертуар и мероприятия центральных кинотеатров «Ленком» и «Салют».

     

    Источник: "На киноволне"

     

     

     

    Информационно-аналитический журнал "НОВОСТИ СМИ" от 6 март 2011 г.

     

    О ГРУСТНОМ И СМЕШНОМ

    Вологодская область - одна из самых больших и «труднопроходимых» в России. От Вологды до Москвы столько же километров, сколько и до Великого Устюга, нового жилища Деда Мороза. С другой стороны, вологодский регион - один из мировых лидеров в области черной 

    image001

    металлургии, и зависит от мировой конъектуры больше, чем внутренней. Двоякая специфика и у медиарынка области. Газеты не могут доставить в районы вовремя - в такую-то даль! Но почти в каждом домохозяйстве есть спутниковые антенны, - потому что телевизионный сигнал даже федеральных каналов умудряется увязнуть в этих северных болотах…

     

    В Вологодской области в регионе зарегистрировано 297 СМИ. Из них 203 печатных (в том числе 127 газет и 63 журнала), 84 электронных (29 теле- и 55 радиопрограмм), 9 информагентств и 1 электронное периодическое издание. В 2009 году было зарегистрировано 37 СМИ, аннулировано - 163. В 2010 зарегистрировано 40 СМИ, аннулировано - 54. За текущий период 2011 года зарегистрировано 3, аннулировано - 2 СМИ.

     

    Без-имени-1 ПЕЧАТНЫЕ СМИ

     

    В регионе два медиа-центра – в Вологде и Череповце, промышленном локомотиве области. Экономика и социальная сфера региона, равно как и медиарынок, во многом связаны с финансово-экономическим положением предприятий холдинга «Северсталь-групп». В определенный периодон активно инвестировал в медиа, особенно в электронные. В состав «Медиа-центра», объединяющего СМИ «Северстали», входят «Издательский дом «Череповец», газеты «Речь», «Голос Череповца», «Курьер», «Все и сразу», телеканалы : ТС «Канал 12», «Провинция –СТС Череповец», «Провинция –РЕН Череповец», радиостанции «Трансмит», «Русское радио –Череповец», «Шансон-Череповец», рекламно-промышленная группа «Все и сразу», а также «7 канал» в Вологде и телеканал «Провинция –РЕН» в Великом Устюге.

     

    «Сейчас СМИ«Медиа-центра» находится на самоокупаемости. Но кризис сильно по ним ударил. И СМИ Череповца пострадали больше – это моногород, и ухудшение экономической ситуации в стране и в мире, особенно на рынке черной металлургии, не могло не сказаться на СМИ и на экономике города» - сказал Петр МУХИН, главный редактор газеты «Наша Вологда». В Вологде конкуренция между СМИ выше. Та перенасыщенность печатного рынка, которую мы отмечали в статье 2007 года, посвященной медиарынку региона, по-прежнему остается актуальной. «Хотя, конечно, меняются игроки. Например, с рынка ушли издания, которые в 2007 году ваш журнал называл лидерами. Это бесплатные информационно-рекламные газеты «Город ВО» и «Вологодская неделя» со 100 тысячными тиражами.

     

    Нельзя не считаться с федеральными изданиями, которые выходят с региональными вкладками. Но традиционно наиболее сильные позиции в области у местных общественно-политических газет - областных, городских, районных» - рассказала главный редактор газеты «Красный север» Надежда КУЗЬМИНСКАЯ. Выпуск «Вологодской недели» приостановлен в 2010 году по заявлению издателя - ИНП «ФЕСТ». В этом году был выпущен только 1 номер газеты. В 2010 году закрылся журнал «Деловой клуб». В 2009 - лидер 90-х, оппозиционная газета «Русский Север».

     

    Она несмогла перестроить свой контент и после смены губернатора постепенно теряла интерес читателей. «Когда пришло новое время, упал интерес к газете, тираж и окупаемость. Стала выше конкуренция. Издание переходило от собственника к собственнику, и было закрыто за ненадобностью» - рассказал Юрий ГОНЧАРОВ, начальник аналитического отдела Комитета информационной политики области. Бесспорным лидером остается «Красный север». Весной 2010 года у нее сменился главный редактор - предыдущий вышел на пенсию. Новый - Надежда КУЗЬМИНСКАЯ, до этого возглавляла три газеты - «Голос Череповца» и «Курьер» и «Наша Вологда». При ней проведен ребрендинг и редизайн газеты, стал более выверенным подход к целевой аудитории. 24 тыс. человек подписывается на «толстушку».

     

    Совокупный еженедельный тираж - 39 тыс. экз.Основная задача издания - увеличить розницу. «Сегодня главными игроками на рынке становятся не сами СМИ, а сети распространения и Почта России. Когда мы говорим о падении тиражей, это в минимальной степени отражение изменения интереса к СМИ. Это говорит о тех трудностях, с которыми мы сталкиваемся при доставке газеты читателю. Особенно это актуально для «Красного Севера», который традиционно ориентировался на подписку» - говорит г-жа КУЗЬМИНСКАЯ. Поэтому же минимально значение федеральных СМИ в области.

     

    Они не актуальны для читателя, потому что успевают прийти к нему вовремя. Крупные издательства стараются развивать собственные сети продаж. В Череповце две основные сети газетных киосков. Одна - бывшая «Роспечать», сейчас у нее частный владелец. Вторая сопоставимая с ней, принадлежит ИД «Череповец», у которого всего три собственные газеты на всю эту сеть. В Вологде бывшая «Роспечать» принадлежит ИД «Премьер». «Они пустят конкурентов в свою сеть, но у них нет задачи наращивать наши тиражи.

     

    Мы очень заинтересованы в распространении через крупные торговые сети. Начинать эту работу практически с нуля очень сложно. Мы сталкивались даже с тем, что нам предлагали заплатить за вход в сеть. Но ведь мы газету производим, а не водку» сказала г-жа КУЗЬМИНСКАЯ. Общественно-политическая газета «Наша Вологда» попыталась обойти эти трудности - несколько лет назад она стала бесплатной. Тиражи увеличились с 5 до 55 тыс. экз. Газета живет на коммерческие поступления. «Та группа компаний, что раньше занималась этой газетой и пыталась ее развивать на рынке Вологды, не смогла добиться коммерческих успехов. Ее доход был ниже, и газе- та не занимала лидирующего положения, как сейчас» - рассказал г-н МУХИН. Тем не менее наиболее интересной газетой Вологды остается «Премьер».

     

    ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ

     

    Ключевые каналы области связаны с «Северсталью» и входят в состав холдинга «Медиа-центр»- это «7 канал» в Вологде, ТС «Канал 12» и «Провинция» в Череповце. В свое время инвестиции позволили им обновить техническую базу. В 2008 году «7 Канал» в Вологде и ТС «Канал 12» в Череповце перешли на собственное программирование. Основу их популярности составляют новостные программы - самые значимые в регионе. «РенТВ» и каналы «Северстали» планируют перейти на цифровой формат. Районные «Сокол» и «Устюг-медиа» - также являются лидерами своих локальных рынков.

     

    Однако, практически единственным местным каналом, полностью охватывающем область, остается ГТРК «Вологда». В кризис каналы, так же как и многие печатные СМИ, поддерживались из областного бюджета - в 2006 году был принята программа по поддержке медиа через гранты и конкурсы. «Проекты были утверждены на конкурсной комиссии, и на них были выделены средства – от 100 тыс. рублей на грант (дается районным газетам), до больших сумм, которые даются более дорогим электронным СМИ» - сказал г-н ГОНЧАРОВ. Компании поддерживает и восстанавливающийся рекламный рынок. Рекламные агентства области переждали кризис, сузив расходы, отпасшись отряда проектов и сократив штат. Однако сигнал доходит не до всех районов. Поэтому активно развивается спутниковое теле- видение.

     

     

    Без-имени-2 «Домохозяйства покупают антенны и вкладываются в недорогие пакеты – абонентская плата «Триколор» стоит 800 рублей в год. Если проехаться по деревням, то даже на самых ветхих домах стоят спутниковые антенны. В пределах 8 тыс. руб. стоит само оборудование и установка. Но, по ним поступает информация в больших объемах. И потребителям контента этого достаточно. Для них одна районная газета и спутниковый канал - оптимально и достаточно. Этим объясняется популярность спутникового ТВ, и еще тем, что у пенсионеров есть постоянный источник дохода» - говорит г-н МУХИН.

     

    С начала 2010 года в регионе меняется рынок интернет-СМИ. Если ранее на нем доминировали информагентства - «Север-Информ» и «Север-инфо», «Ньюсво.ру», то в конце прошлого года у них появились перспективные конкуренты. В первую очередь, это «Вологда.ру» - портал и созданное при нем ИА «Вологда». «В городе мало агентств, или они не интересны для горожан. 88% из них пользуются в первую очередь «Яндексом» и «ВКонтакте». И информацию о городе им получить было негде» - рассказал , заместитель директора ООО «Вологда.ру» и ИА «Вологда». Поэтому, при поддержке мэрии, и был создан данный проект. Он рассчитан на молодежь, тем более что сегмент политических интернет-СМИ Вологды уже заполнен.


    Прародителем портала былсайт «Вологда», существовавший с 2004 года. Но рынок области уже перерос тот момент, когда было достаточно просто сайтов. И в начале 2010 года возникла идея и потребность в создании портала. В декабре 2010 года был получен статус информагентства и собрана команда. А 1 февраля 2011 года портал был запущен. Его собственник остался прежним, но в проект пришли дополнительные сторонние инвестиции. По планам создателей портала, он окупится за год.

     

    На радиорынке крупных катаклизмов не было. Сильные местные радиостанции - «Трансмит» и «Премьер» по-прежнему удерживают свою аудиторию собственным контентом. Произошло увеличение радиостанций развлекательного формата. В 2010 году в регион пришли «Авторадио», «Дорожное радио» и «Love радио».

     

    Источник: НОВОСТИ СМИ информационно-аналитический журнал 6 (317) март 2011 г. выходит 1 раз в 2 недели

Реклама



© 2004 — 2018 «Вологда.ру»
Вход на Вологда.ру
Логин:
Пароль:
Напоминание пароля